Dmitri Korobtsov (dkorobtsov) wrote,
Dmitri Korobtsov
dkorobtsov

Category:

Workshop для эстонских блогеров от агентства Hello, blogger #tallinnhello

Перепосты я страсть как делать не люблю, но в этот раз поделюсь - сам камеру на мероприятие брать поленился, решил что и без меня кто-нибудь догадается. Как, собственно говоря, и случилось.

Оригинал взят у egorov в Workshop для эстонских блогеров от агентства Hello, blogger #tallinnhello
Друзья, вчера я побывал в первый раз на сходке эстонских блогеров, которую организовало коммуникационное агентство «Hello, Blogger». Цели мероприятия были познакомить блогеров, как правильно работать с брендами-заказчиками, как сделать блог источником прибыли, как использовать новые блог-площадки - instagram и youtube; как работают коммуникационные и пиар-агенства с блогерами, а также конечно - общение, обсуждение реальных случаев успеха и неудач.

Агенство Hello, blogger представляли CEO Татьяна Иванова, со-основатель проекта Ирина Николаева и Елена Голубева (местный представитель проекта). Сразу скажу, что мероприятие было проведено очень толково, ни в коем разе не пиарились и не навязывались услуги агенства, не предлагался прочий "гербалайф". Татьяна и Ирина очень профессионально и актуально рассказали о текущем положении дел в работе рекламных и пиар-агенств с кириллической блогосферой. Мы получили больше 4 часов хороших презентаций и живого общения с большим количеством реальных примеров из блогосферы. За что девушкам большое спасибо.

Ниже я приведу выдержки из воркшопа, которые показались лично мне полезными и не такими очевидными.

На фото - Татьяна, Елена, Ирина.




Собралось нас, эстонских блогеров чуть больше 30 человек. Общение шло на русском языке с переводом на эстонский и наоборот.



На собрании мне был известен только один эстонский блогер, а именно Дмитрий dkorobtsov, который собственно и пригласил меня на мероприятие. Тут Дмитрий серьёзно делать инстаграмку.





Большинство блогеров - это девушки, фешн-блогеры.



Вот такие красивые.



И конечно, красивых девушек разбавил ваш скромный слуга, топ-блогер ЖЖ Эстонии.



Теперь ближе к тексту.

Что даёт работа с брендами:
- авторитет (так как выступаешь в роли эксперта или партнёра бренда)
- популярность блога растёт за счёт интересующихся брендом и твоим экспертным мнением
- новый контент
- собственно прибыль

Наиболее важные аспекты получения прибыли от блога:
- вести блог профессионально, как работает СМИ (стиль, формат, набор тем, ритмичность, развитие во времени)
- контент (должен интересовать и читателей, и потенциальных заказчиков)
- выступать в роли эксперта, быть полезным читателям
- продвижение блога (популярность, нишевые аудитории, авторитет)

Что делать с контентом, что размещать в блоге:
- иметь понятную и структурированную тематику, лучше не стопитсот тем, а поменьше и двигать их регулярно
- понятный рубрикатор тем (чтобы читатели могли за ними следить)
- иметь план по публикации контента, лучше на несколько недель вперёд
- регулярно размещать материалы в блоге, оптимальность зависит от формата блога, но не реже нескольких раз в неделю

Плохие дела с контентом:
- использовать чужие посты
- использовать чужие фото и плохие фото
- делать 1 пост в месяц

Инструменты продвижения блога:
- SEO
- комментируйте других
- расшаривайте посты в соц. сетях, будьте активны в них (не только расшаривание, но и общение)
- всяческие эстафеты, флеш-мобы, конкурсы (но авторские, а не всякая пурга)
- оффлайн- и онлайн-события (создавайте и приглашайте)
- общение со своими читателями с блоге (не менее содержательное, чем посты)

Очень полезно для меня было узнать, что такое медиа-кит. Это - самое важное для агенства, которое хочет сотрудничать с блогером. Если у вас в профиле или верхнем посте нет медиа-кита - с вами вряд ли свяжутся. Потому что блогеров ищут под конкретные проекты и если непонятно, какая у вас аудитория, сколько стоит сотрудничество с вами и как с вами связаться - агенство пойдёт искать дальше, а не будет помнить вас. Вот очень ценный слайд.



Сейчас в России трендовыми социальными медиа стали площадки instagram и youtube. Именно их наиболее важными видят Заказчики, так как это самые активно растущие ресурсы в кириллическом интернете (и со стороны блогеров, и со стороны аудитории). И немаловажно, что на этих площадкам много пользователей-подростков от 11 лет и старше, реклама для них наиболее ценная, так как у впоследствии они будут запрограммированы на "правильную" покупку.



Правила рекламы в блоге:
- доверие - это ключ. Это доверие аудитории, доверие Заказчиков
- адекватность для Заказчика (тематика, контент)
- только качественные товары в рекламе вашего блога

Как правильно писать предложение сотрудничества для потенциального Заказчика:
- описать детально, что будет результатом сотрудничества (какая публикация, какой состав)
- дать свой медиа-кит со статистикой, в том числе статистикой площадок, где ещё может быть размещена публикация

Татьяна Иванова рассказывает о реальных случаях успеха и провале первого видео на канале Hello, blogger





Instagram. Очень сильная современная площадка для продвижения товаров и услуг, особо эффективна для продажи "женских" товаров.
Очень важное правило - использовать уникальные (или редкие) хэш-теги, которые собственно и будут рубрикатором вашего инстаграма. Использовать популярные теги нет смысла - по этим тегам тонны фото, которые не могут найти реальные пользователи, разве что бот-программы.

Pinterest и Tumblr пока в кириллическом сегменте не имеют понятной коммерциализации, агенства пока не знают как с ними работать.

Вот так вдумчиво прошёл workshop, большое спасибо девушкам, а особенно Татьяне Ивановой, которая в личном общении дала несколько дельных советов, как эффективней двигать проекты в моём блоге, которые пока только у меня в голове.




Tags: event, tallinn
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments