Оригинал взят у
Друзья, вчера я побывал в первый раз на сходке эстонских блогеров, которую организовало коммуникационное агентство «Hello, Blogger». Цели мероприятия были познакомить блогеров, как правильно работать с брендами-заказчиками, как сделать блог источником прибыли, как использовать новые блог-площадки - instagram и youtube; как работают коммуникационные и пиар-агенства с блогерами, а также конечно - общение, обсуждение реальных случаев успеха и неудач.
Агенство Hello, blogger представляли CEO Татьяна Иванова, со-основатель проекта Ирина Николаева и Елена Голубева (местный представитель проекта). Сразу скажу, что мероприятие было проведено очень толково, ни в коем разе не пиарились и не навязывались услуги агенства, не предлагался прочий "гербалайф". Татьяна и Ирина очень профессионально и актуально рассказали о текущем положении дел в работе рекламных и пиар-агенств с кириллической блогосферой. Мы получили больше 4 часов хороших презентаций и живого общения с большим количеством реальных примеров из блогосферы. За что девушкам большое спасибо.
Ниже я приведу выдержки из воркшопа, которые показались лично мне полезными и не такими очевидными.
На фото - Татьяна, Елена, Ирина.

Собралось нас, эстонских блогеров чуть больше 30 человек. Общение шло на русском языке с переводом на эстонский и наоборот.

На собрании мне был известен только один эстонский блогер, а именно Дмитрий
dkorobtsov, который собственно и пригласил меня на мероприятие. Тут Дмитрий серьёзно делать инстаграмку.

Большинство блогеров - это девушки, фешн-блогеры.

Вот такие красивые.

И конечно, красивых девушек разбавил ваш скромный слуга, топ-блогер ЖЖ Эстонии.

Теперь ближе к тексту.
Что даёт работа с брендами:
- авторитет (так как выступаешь в роли эксперта или партнёра бренда)
- популярность блога растёт за счёт интересующихся брендом и твоим экспертным мнением
- новый контент
- собственно прибыль
Наиболее важные аспекты получения прибыли от блога:
- вести блог профессионально, как работает СМИ (стиль, формат, набор тем, ритмичность, развитие во времени)
- контент (должен интересовать и читателей, и потенциальных заказчиков)
- выступать в роли эксперта, быть полезным читателям
- продвижение блога (популярность, нишевые аудитории, авторитет)
Что делать с контентом, что размещать в блоге:
- иметь понятную и структурированную тематику, лучше не стопитсот тем, а поменьше и двигать их регулярно
- понятный рубрикатор тем (чтобы читатели могли за ними следить)
- иметь план по публикации контента, лучше на несколько недель вперёд
- регулярно размещать материалы в блоге, оптимальность зависит от формата блога, но не реже нескольких раз в неделю
Плохие дела с контентом:
- использовать чужие посты
- использовать чужие фото и плохие фото
- делать 1 пост в месяц
Инструменты продвижения блога:
- SEO
- комментируйте других
- расшаривайте посты в соц. сетях, будьте активны в них (не только расшаривание, но и общение)
- всяческие эстафеты, флеш-мобы, конкурсы (но авторские, а не всякая пурга)
- оффлайн- и онлайн-события (создавайте и приглашайте)
- общение со своими читателями с блоге (не менее содержательное, чем посты)
Очень полезно для меня было узнать, что такое медиа-кит. Это - самое важное для агенства, которое хочет сотрудничать с блогером. Если у вас в профиле или верхнем посте нет медиа-кита - с вами вряд ли свяжутся. Потому что блогеров ищут под конкретные проекты и если непонятно, какая у вас аудитория, сколько стоит сотрудничество с вами и как с вами связаться - агенство пойдёт искать дальше, а не будет помнить вас. Вот очень ценный слайд.

Сейчас в России трендовыми социальными медиа стали площадки instagram и youtube. Именно их наиболее важными видят Заказчики, так как это самые активно растущие ресурсы в кириллическом интернете (и со стороны блогеров, и со стороны аудитории). И немаловажно, что на этих площадкам много пользователей-подростков от 11 лет и старше, реклама для них наиболее ценная, так как у впоследствии они будут запрограммированы на "правильную" покупку.

Правила рекламы в блоге:
- доверие - это ключ. Это доверие аудитории, доверие Заказчиков
- адекватность для Заказчика (тематика, контент)
- только качественные товары в рекламе вашего блога
Как правильно писать предложение сотрудничества для потенциального Заказчика:
- описать детально, что будет результатом сотрудничества (какая публикация, какой состав)
- дать свой медиа-кит со статистикой, в том числе статистикой площадок, где ещё может быть размещена публикация
Татьяна Иванова рассказывает о реальных случаях успеха и провале первого видео на канале Hello, blogger


Instagram. Очень сильная современная площадка для продвижения товаров и услуг, особо эффективна для продажи "женских" товаров.
Очень важное правило - использовать уникальные (или редкие) хэш-теги, которые собственно и будут рубрикатором вашего инстаграма. Использовать популярные теги нет смысла - по этим тегам тонны фото, которые не могут найти реальные пользователи, разве что бот-программы.
Pinterest и Tumblr пока в кириллическом сегменте не имеют понятной коммерциализации, агенства пока не знают как с ними работать.
Вот так вдумчиво прошёл workshop, большое спасибо девушкам, а особенно Татьяне Ивановой, которая в личном общении дала несколько дельных советов, как эффективней двигать проекты в моём блоге, которые пока только у меня в голове.

Агенство Hello, blogger представляли CEO Татьяна Иванова, со-основатель проекта Ирина Николаева и Елена Голубева (местный представитель проекта). Сразу скажу, что мероприятие было проведено очень толково, ни в коем разе не пиарились и не навязывались услуги агенства, не предлагался прочий "гербалайф". Татьяна и Ирина очень профессионально и актуально рассказали о текущем положении дел в работе рекламных и пиар-агенств с кириллической блогосферой. Мы получили больше 4 часов хороших презентаций и живого общения с большим количеством реальных примеров из блогосферы. За что девушкам большое спасибо.
Ниже я приведу выдержки из воркшопа, которые показались лично мне полезными и не такими очевидными.
На фото - Татьяна, Елена, Ирина.
Собралось нас, эстонских блогеров чуть больше 30 человек. Общение шло на русском языке с переводом на эстонский и наоборот.
На собрании мне был известен только один эстонский блогер, а именно Дмитрий
Большинство блогеров - это девушки, фешн-блогеры.
Вот такие красивые.
И конечно, красивых девушек разбавил ваш скромный слуга, топ-блогер ЖЖ Эстонии.
Теперь ближе к тексту.
Что даёт работа с брендами:
- авторитет (так как выступаешь в роли эксперта или партнёра бренда)
- популярность блога растёт за счёт интересующихся брендом и твоим экспертным мнением
- новый контент
- собственно прибыль
Наиболее важные аспекты получения прибыли от блога:
- вести блог профессионально, как работает СМИ (стиль, формат, набор тем, ритмичность, развитие во времени)
- контент (должен интересовать и читателей, и потенциальных заказчиков)
- выступать в роли эксперта, быть полезным читателям
- продвижение блога (популярность, нишевые аудитории, авторитет)
Что делать с контентом, что размещать в блоге:
- иметь понятную и структурированную тематику, лучше не стопитсот тем, а поменьше и двигать их регулярно
- понятный рубрикатор тем (чтобы читатели могли за ними следить)
- иметь план по публикации контента, лучше на несколько недель вперёд
- регулярно размещать материалы в блоге, оптимальность зависит от формата блога, но не реже нескольких раз в неделю
Плохие дела с контентом:
- использовать чужие посты
- использовать чужие фото и плохие фото
- делать 1 пост в месяц
Инструменты продвижения блога:
- SEO
- комментируйте других
- расшаривайте посты в соц. сетях, будьте активны в них (не только расшаривание, но и общение)
- всяческие эстафеты, флеш-мобы, конкурсы (но авторские, а не всякая пурга)
- оффлайн- и онлайн-события (создавайте и приглашайте)
- общение со своими читателями с блоге (не менее содержательное, чем посты)
Очень полезно для меня было узнать, что такое медиа-кит. Это - самое важное для агенства, которое хочет сотрудничать с блогером. Если у вас в профиле или верхнем посте нет медиа-кита - с вами вряд ли свяжутся. Потому что блогеров ищут под конкретные проекты и если непонятно, какая у вас аудитория, сколько стоит сотрудничество с вами и как с вами связаться - агенство пойдёт искать дальше, а не будет помнить вас. Вот очень ценный слайд.
Сейчас в России трендовыми социальными медиа стали площадки instagram и youtube. Именно их наиболее важными видят Заказчики, так как это самые активно растущие ресурсы в кириллическом интернете (и со стороны блогеров, и со стороны аудитории). И немаловажно, что на этих площадкам много пользователей-подростков от 11 лет и старше, реклама для них наиболее ценная, так как у впоследствии они будут запрограммированы на "правильную" покупку.
Правила рекламы в блоге:
- доверие - это ключ. Это доверие аудитории, доверие Заказчиков
- адекватность для Заказчика (тематика, контент)
- только качественные товары в рекламе вашего блога
Как правильно писать предложение сотрудничества для потенциального Заказчика:
- описать детально, что будет результатом сотрудничества (какая публикация, какой состав)
- дать свой медиа-кит со статистикой, в том числе статистикой площадок, где ещё может быть размещена публикация
Татьяна Иванова рассказывает о реальных случаях успеха и провале первого видео на канале Hello, blogger
Instagram. Очень сильная современная площадка для продвижения товаров и услуг, особо эффективна для продажи "женских" товаров.
Очень важное правило - использовать уникальные (или редкие) хэш-теги, которые собственно и будут рубрикатором вашего инстаграма. Использовать популярные теги нет смысла - по этим тегам тонны фото, которые не могут найти реальные пользователи, разве что бот-программы.
Pinterest и Tumblr пока в кириллическом сегменте не имеют понятной коммерциализации, агенства пока не знают как с ними работать.
Вот так вдумчиво прошёл workshop, большое спасибо девушкам, а особенно Татьяне Ивановой, которая в личном общении дала несколько дельных советов, как эффективней двигать проекты в моём блоге, которые пока только у меня в голове.